Экспертно-консультативный общественный совет при префекте СВАО обсудил вопросы взаимодействия органов власти с населением округа

Валерий Виноградов провел 25 апреля заседание экспертно-консультативного общественного совета. В его повестку был вынесен вопрос интерактивного взаимодействия органов власти с населением по актуальным проблемам жизни округа.
С основным докладом выступил заместитель префекта Всеволод Тимофеев. Он отметил, что информирование населения и установление обратной связи — одна из важнейших составляющих работы префектуры округа и управ районов. «Если жители информированы, им становятся ясны мотивы исполнительной власти», — заметил он.

По словам Тимофеева, на эту задачу нацелены разные формы работы. Так, в прошлом году прошло 20 встреч префекта СВАО с населением, в ходе которых от жителей поступило 750 вопросов. Для решения самых непростых из них были созданы согласительные комиссии. Также в 2011 году прошло 400 встреч с населением глав управ районов. Востребованы «горячие линии», которые проводит префект и главы управ.

Устранению административных барьеров способствует развитие сети многофункциональных центров предоставления населению государственных услуг. Сегодня в СВАО работают два таких центра – в Свиблове и Южном Медведкове. Здесь в режиме «одного окна» оформляют гражданам 206 видов документов. В скором времени такой центр откроется в Ростокине, в течение 2012 года также планируется открыть МФЦ в районах Северный, Бутырский, Ярославский, Марфино, Отрадное и Останкино.
Одним из самых востребованных каналов обратной связи стал обновленный сайт префектуры СВАО. На портале работает электронная приемная, служба «одного окна», форум и другие актуальные разделы. С начала работы электронной приемной на сайт поступило около 2,5 тысяч обращений граждан. Набирают популярность и городские общественные порталы «Наш город» и «Дороги Москвы». «Грамотное использование этих ресурсов позволяет отслеживать реакцию наших жителей на ход реализации в округе городских программ, вовремя принимать управленческие решения», — подчеркнул Тимофеев.
О развитии интернет-канала обратной связи с населением рассказал начальник отдела пресс-службы префектуры, пресс-секретарь префекта Александр Латышев. Он сообщил, что префектура старается наращивать свое присутствие в сети. И если с начала работы обновленного сайта префектуры СВАО его посещало около 500 человек в день, то сейчас – уже около 1,5 тысяч. С ноября прошлого года на сайте работает функция «электронного обращения»: любой пользователь, зарегистрировавшись на сайте, может написать свое обращение, жалобу и предложение. Оно в обязательном порядке появляется в открытом доступе, и в течение 14 дней на него дается официальный ответ, который также появляется в открытом доступе. Латышев подчеркнул, что качество ответов находится на контроле пресс-службы префектуры и лично префекта. Хотя сначала у ряда сотрудников был соблазн вернуться к работе в бумажном формате или отделаться отпиской, такому подходу была объявлена война. Сегодня ситуацию удалось значительно улучшить, а выложенные на сайте ответы уже могут служить для жителей справочником по решению типовых проблем.
Важными элементами официального сайта префектуры стал интернет-форум СВАО. Кроме того, популярность набирают микроблоги представителей власти, в частности, твиттер префекта. Через этот микроблог жители напрямую могут обратить его внимание на ту или иную проблему. «Интернет представляет реальные и эффективные инструменты для интерактивного взаимодействия органов власти с населением, и принципиальная позиция префектуры заключается в том, чтобы их внедрять и использовать как можно активнее», — отметил Латышев.

Префект попросил членов экспертно-консультативного общественного совета высказать свои мнения о том, как сделать обратную связь с населением более эффективной.
— Понятно, что власть обязана информировать жителей о своих планах. Но сейчас этого уже недостаточно, — заметил он. – Сегодня власть перед тем, как что-то сделать, должна спросить мнение жителей.
Руководитель собрания депутатов ВМО Северное Медведково Тамара Денисова отметила, что в последнее время чувствуются изменения: во время встреч с депутатами жители все чаще ссылаются на мнение префекта, которое было размещено на сайте префектуры. Теперь они имеют возможность более предметно задавать вопросы и главе управы района. Также Денисова отметила, что, по ее мнению, следует больше освещать местную тематику на страницах районных газет.
Член общественного совета Александр Уткин высказал мнение, что информированию населения могли бы послужить видеоэкраны, установленные в магазинах, ЕИРЦ, других общественных местах.
— Тут не переусердствовать бы, — заметил Виноградов. – Я тоже бываю в магазинах как рядовой покупатель. Вечером уже ничего не хочется слышать.
Тем не менее, он сказал, что над этой идеей стоит подумать.
О том, как сделать эффективнее обратную связь с молодежью, говорил директор Молодежного центра СВАО Олег Покусаев. Он напомнил, как важно привлекать молодежь к участию в реализации различных инициатив.
— Это правильно, — заметил префект. – Я глубоко убежден, что все негативные явления, в которые оказываются вовлечены молодые люди, происходят от невостребованности их собственного «я». Молодежь во все времена была критична – это закон жанра. Значит, важно эту критичность канализировать в реальные проекты.
Префект подчеркнул, что необходимо продумать «серию дел для вовлеченности в нее молодых». Одной из них станет развитие в округе движения КВН, но этого однозначно мало.
Член совета Максим Петрунин усомнился в необходимости развивать информирование населения посредством информационных стендов, но его не поддержали другие участники заседания. Они отметили, что эффективность такого информирования велика.
Председатель общественного совета района Останкино Николай Довыденко рассказал о проблеме. Вот уже четыре месяца глава управы района Максим Максимов не проводит заседания общественного совета. «Неужели глава управы не хочет с нами общаться? Этот вопрос мне задают члены организаций ветеранов, инвалидов», — заметил он.
— Я сам объявил о необходимости создания общественных советов, для того, чтобы каждый глава управы знал мнение жителей, — удивился префект. – Да, был зимний период, когда мы никому не давали расслабиться в сфере ЖКХ. Тем не менее, это не освобождает никого от общения с жителями. Я вас услышал. Ситуацию мы поправим.
Виноградов сообщил о том, что в этом году в целях информирования населения будет продолжена зарекомендовавшая себя практика выпуска тематических буклетов. В этом году префектура издаст 4 вида таких буклетов, один из них будет посвящен программе комплексного благоустройства:
— Мы хотим показать, какие обязательства мы на себя берем по благоустройству каждого района, — подчеркнул он. – И тогда любой житель сможет спустя три месяца посмотреть, что было сделано из обещанного. Тогда и мы будем знать: шаг влево – шаг вправо недопустим.
Также префект отметил, что необходимо проработать вопрос возможности информирования населения посредством видеоэкранов, установленных в общественных местах, а также радио. Он пообещал членам общественного совета проанализировать ситуацию с районными газетами.
— Я вам благодарен за этот разговор, — сказал Виноградов. – Он для меня полезен. Информирования никогда не бывает много. Как правило, его не хватает. Правда, все должно быть в меру. Но на то мы и руководители, чтобы эту меру найти.
+5

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
Кроме того, популярность набирают микроблоги представителей власти, в частности, твиттер префекта. Через этот микроблог жители напрямую могут обратить его внимание на ту или иную проблему.
не слышал что-то о нём. поискал, нашёл — twitter.com/#!/Vinogradov_VU
фоловим, граждане)
+1
Чтобы пар выпускать и статистику вести по количеству рассмотренных( не решенных) вопросов
+2
Даешь «канализацию критичности»!!! Господи, да что же у него в языком-то? (у Виноградова, в смысле).«Необходимо продумать серию дел, для вовлеченности в нее молодых»— это пять баллов!!!))))))))))

«Информирования никогда не бывает много. Как правило, его не хватает. Правда, все должно быть в меру. Но на то мы и руководители, чтобы эту меру найти» — ну вот, опять! Да что же это такое, Валерий Юрьевич! Язык ваш-враг ваш. Вы хоть себе референта, что ли, нормального наймите. Нельзя же так выдавать себя с головой. А то прям так и хочется написать отдельный материал про то, как «префект Виноградов нашел меру в информировании». Эта мера, например, очень эффективно обеспечивает неявку на публичные слушания людей, которых там, по мнению организаторов, не должно быть. А еще про то, как префектура держит под контролем распространение районных газет, как сливаются целые тиражи, какой бардак творится с информ. стендами у подъездов и в подъездах — между прочим, предусмотренный законом официальный информ. носитель. И все это для того, чтобы соблюсти «найденную» г-ном префектом «меру». Чтобы люди знали только то, что им положено знать, и не больше. А что нам положено знать, они лучше знают. «На то они и руководители»)))))))))))))))))))))
0
Это пресс-секретарь префекта развлекается.
+2
Ну да… Каков поп, таков и приход.
+1
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий